Дисбаланс автомобильного колеса приводит к износу шин, разбивает подшипники, рулевое управление и подвеску. Еще он отрицательно влияет на безопасность вождения. Поэтому, вопросу балансировки колес нужно уделять особое внимание. Периодически проверять и корректировать.

Дисбаланс может быть статическим и боковым, называемым также еще динамическим. Статический дисбаланс заключается в неравном распределении массы относительно оси колеса. В результате этого, ось вращения колеса и его центр тяжести не совпадают, что приводит к образованию вибрации во время езды, которая заставляет подпрыгивать колесо. А это негативно влияет на колеса, шины и подвеску.


В свою очередь, динамический дисбаланс характеризуется неравномерным распределением массы колеса относительно плоскости, которая перпендикулярна оси вращения. То есть, когда колесо вращается, силы, возникающие из-за такого рода дисбаланса, пытаются их отвести от плоскости его симметрии. При таком виде дисбаланса ощущается вибрация в руле, и ухудшается управляемость.

Дисбаланс статический и динамический устраняется с помощью, балансировочных грузов, устанавливаемых на обод колеса. Наиболее часто к колесу применяют статическую балансировку. Обычно при каждом демонтаже колеса.

Современные балансировочные станки позволяют точно указать место установки грузика на основе измерения сил, вызвавших дисбаланс.

Специалисты рекомендуют проверять балансировку колес через 8-10 тысяч километров, а если автомобиль часто ездит по дорогам, с плохим покрытием, то и чаще. В половину этого пробега. А также, балансировку рекомендуется проводить при каждой замене резины на летнюю, или зимнюю.