После того как основная работа по сборке двигателя сделана, надо обратить внимание на маслонасос. Если решились сами сделать капремонт двигателю ВАЗ 2101 до 2107, то не экономьте на деталях маслонасоса, как бы они не выглядели хорошо. Дело в том что, у шестерен маслонасоса уже есть выработка, и есть, усталость метала шлицевой части.
А самая уязвимая часть двигателей ВАЗ 2101 до 2107 это маслонасос, и чаще всего срывает шлицы на приводе маслонасоса. Поэтому, как бы не был хорошо собран двигатель, старые детали маслонасоса в любой момент могут подвести.
При ремонте маслонасоса, необязательно покупать полностью новый маслонасос, хватит купить и заменить, шестерни с валом маслонасоса, и шестерню привода маслонасоса (название в народе «грибок»), шестерни с валом продаются в сборе.
И грибок бывает двух видов, старого образца, и нового более удлиненного, вот более удлиненный грибок и надо ставить на двигатель, так как захват шлицов на этом грибке больше, и он намного дольше работает.
Фото. Слева короткая шестерня привода маслонасоса, справа удлиненная.
Разобрать и поменять шестерни маслонасоса очень просто, открутите три болта с маслонасоса, и маслонасос разобран. Но при разборки маслонасоса будьте внимательны, если разбираете маслонасос первый раз. В маслонасосе есть перепускной клапан, и на него давит пружина, запомните, как он стоит, чтобы при сборки не запутаться.
Фото. Новые шестерни маслонасоса, и сам маслонасос ВАЗ.
Совет, подкладывайте под пружинку перепускного клапана одно уплотнительное кольцо от свечи (но не больше, а то будет раздувать масляный фильтр, и взрывать его). Это кольцо хорошо держит давление масла, даже при слабой пружине.
Фото. Стрелкой показано кольцо от свечи, которое надо подложить под пружину перепускного клапана маслонасоса.
Еще, перед установкой маслонасоса, сначала вставьте шестерню привода маслонасоса, а только потом вставляйте и прикручивайте маслонасос, это даст точную центровку вала маслонасоса.
Фото. Маслонасос, прикрученный к двигателю с установленной шестерней привода.
После того как маслонасос установлен, вставляйте и прикручивайте сапуный слив. Выбивайте старые сальники с крышек двигателя, желательно при заприсовки новых сальников, седла сальников подмазать герметикам, для стопроцентной уверенности что из под сальника не потечет масло. Прикручивайте крышки к двигателю, под крышки двигателя можно не ставить прокладок хватает их промазать герметикам без прокладок, ставьте шкив коленвала и хорошо его затягивайте, также на всякий случай на резьбу коленвала под гайку храповика можно подмазать герметик, для большей надежности.
Фото. Прикручивание маховика к двигателю, стрелкой показана дощечка для блокировки коленвала от прокручивания .
Дальше прикручивайте маховик, и корзину маховика с диском сцепления, но при установки корзины желательно иметь направляющий вал для центровки диска сцепления. Если нет первичного вала, то можно попробовать на глаз поставить диск сцепления, но если ошибетесь в центровке, то тяжело будет поставить двигатель на коробку передач.
Фото. Прикручивание корзины сцепления с центровкой диска сцепления при помощи первичного вала.
Остается прикрутить поддон, но часто поддоны бывают ударенные, их можно выравнивать отбивая через деревянный брусок тяжелым молотком прям на мягкой земле. После того как поддон прикрутили, прикручивайте кронштейны крепления (уши) двигателя. Все двигатель готов к установке на автомобиль, без головки, так легче и проще. А головку будете ставить уже на прикрученный двигатель в моторном отсеке машины. Ремонт самой головки найдете на странице Притирка клапанов ВАЗ-01 до 07.
Далее>> Установка двигателя ВАЗ 2101 до 2107
Спасибо за прочтение!